
URL новости: https://redpost.com.ua/news/1142778-passazhir-slomavshegosya-poezda-hyundai-harkov-kiev-vyiigral-sud-u-ukrzaliznitsi
Пассажир сломавшегося поезда Hyundai Харьков – Киев выиграл суд у Укрзалізниці
Апелляционный суд Киева защитил людей, пострадавших от поломок поездов Hyundai – №161/164 Харьков - Киев.

Пассажир сломавшегося поезда Hyundai Харьков – Киев выиграл суд у Укрзалізниці
Впервые в Украине суд стал на сторону пассажира, пишет УНН.
«Укрзализныця наконец получила четкое и понятное судебное решение в котором указывается то, что билет является единственным надлежащим доказательством поездки и для этого не обязательно, чтобы на билете был штамп начальника поезда. Кроме того, была доказана возможность в судебном порядке добиться определенной компенсации Укрзализныцей стоимости билета, чтобы государственное предприятие несло ответственность за качество своей работы. Следующим шагом является обязать Укрзализныцю возместить моральный ущерб. Надеюсь, у Высшего специализированного суда, в который уже подана жалоба, хватит смелости сделать следующий важный шаг и удовлетворить наши требования по моральному вреду», – сообщил Максим Щербатюк, который выиграл судебный иск к Укрзализныце.
Пассажир поезда «Хюндай» Максим Щербатюк, юрист Украинского Хельсинского союза по правам человека, из-за поломки поезда опоздал на три часа. Поэтому требовал от Укрзализныци компенсировать неудобства, возникшие в связи с этим, а также опровержение неправдивой рекламы о надежности этих поездов.
С этой целью совместно с юридической компанией был разработан и подан иск против Укрзализныци по некачественному предоставлению услуг перевозки поездами «Хюндай».
Однако в суде первой инстанции представители Укрзализныци сумели убедить судью, что билет, который дает право на проезд, не является доказательством того, что человек ехал в поезде. Суд решил, что каждый пассажир, который хочет доказать, что воспользовался услугой Укрзализныци, в подтверждение этого должен принимать заверенный акт начальника поезда.
Судьи апелляционного суда с таким утверждением не согласились и отметили: «Доводы ответчика о том, что истец не предоставил удостоверенный акт машинисту, не могут быть основанием для отказа во взыскании разницы стоимости билетов, поскольку такой акт не получен истцом не по его вине, а по вине работников поезда Интерсити+ №161/164 Харьков - Киев».