
URL новости: https://redpost.com.ua/news/1137801-poshlinyi-na-inomarki-dadut-shans-ukrainskomu-avtopromu-ekspertyi
Пошлины на иномарки дадут шанс украинскому автопрому (Эксперты)
Введение специальных пошлин на импортные автомобили даст украинской автомобильной промышленности время на адаптацию к конкурентным условиям.

Пошлины на иномарки дадут шанс украинскому автопрому (Эксперты)
Такое мнение высказали участники круглого стола «Может ли Украина производить конкурентоспособные автомобили?», пишет РБК-Украина.
Как отметили эксперты, эта мера вынужденная и временная.
Украинская автомобильная промышленность потенциально имеет хорошие перспективы, в том числе по привлечению иностранных инвестиций, считает старший аналитик по машиностроению инвесткомпании «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко.
«Показатель автомобилизации в Украине сейчас составляет 150 автомобилей на тысячу человек. Для сравнения, в России – больше 200, в Болгарии – 330, в Польше – 432. Даже с поправкой на зависимость автомобилизации от ВВП этот показатель в Украине должен составлять порядка 210. Потенциальный инвестор принимает это во внимание», – говорит он.
По словам эксперта, с дальнейшим ростов доходов населения спрос на автомобили будет увеличиваться. Еще один позитивный сигнал для потенциального инвестора – история продаж, ведь с 2002 по 2008 год продажи росли в среднем на 34% в год.
«Поэтому автомобильная отрасль Украины действительно нуждается в определенном периоде защиты. Но очень важно, чтобы прибыль автопроизводителей в этот период направлялась на внедрение новых технологий. Тогда у украинского автопрома действительно есть все шансы», – считает Алексей Андрейченко.
По мнению экспертов, если украинский автопром эффективно использует эту возможность, в том числе путем модернизации производства, это позволит отрасли не только выйти из кризиса, но и стать конкурентоспособной на международном рынке.
«В аналогичной ситуации у правительства США даже вопрос не стоял – нужно ли поддерживать автопром. Когда в 2008-2009 году произошел кризис, там просто брали деньги плательщиков налогов и «накачивали» предприятия автомобильной промышленности. Да, с одной стороны, Украина сегодня выпускает продукцию с низким уровнем конкурентоспособности. С другой стороны, это 30 тыс. рабочих мест и потенциальная возможность создать рабочие места в других отраслях экономики. Кроме того, это сохранение базы налогоплательщиков, из которой формируются, в том числе, и социальные стандарты», – отметил Евгений Олейников, директор департамента стратегического планирования развития экономики Минэкономразвития.