
URL новости: https://redpost.com.ua/news/1132304-harkovskiy-perevozchik-rasskazal-o-tyazheloy-zhizni-voditeley-marshrutok
Харьковский перевозчик рассказал о тяжелой жизни водителей маршруток
На сегодняшний день в Харькове дефицит водителей маршрутных автобусов составляет 15-20%.

Харьковский перевозчик рассказал о тяжелой жизни водителей маршруток
Об этом сегодня, 26 октября, в ходе онлайн-конференции в харьковской редакции газеты «Комсомольская правда» сообщил председатель Харьковской областной организации союза работодателей на автомобильном транспорте, директор автотранспортного предприятия ЧП «Герц» Николай Шевченко. По его словам, несмотря заработную плату от 3 до 4 тысяч гривен в месяц, молодежь не хочет устраиваться водителями на маршрутки, предпочитая скорые помощи. Средний возраст водителей по Харькову составляет 40-55 лет.
«Это проблема общегосударственная, потому что работа на пассажирском автобусе значительно тяжелее, чем на фуре. Работа водителя автобуса связана с людьми, поэтому и трудная. Это сложно, учитывая неоднозначное общение, неадекватность льготного контингента и интенсивное движение в городе», – отметил Николай Шевченко. Он подчеркнул, что дефицит водителей сказывается и на качестве перевозок.
Также Николай Шевченко считает, что с нарушениями водителей должны бороться органы ГАИ с помощью штрафов, а не перевозчики, отправляя на курсы повышения квалификации и переподготовки.
«Безусловно, это сказывается на предприятии – если его водитель регулярно нарушает Правила дорожного движения. Но персональную ответственность несет сам водитель, поскольку это его взаимоотношения с ГАИ. Милиционеры, в свою очередь, следят за тем, чтобы водитель соблюдал ПДД. Если водитель имеет 15-летний стаж, и вдруг у него возникло что-то с Госавтоинспекцией, то это только отношения его и ГАИ. Водитель платит за это штраф. Учить человека, который сам может научить всему, вряд ли стоит», – сказал Николай Шевченко.
Он добавил, что, безусловно, перевозчики обращают внимание на водителей-нарушителей. Меры воздействия на них – беседы и штрафы. Увольнять водителей, по словам Шевченко, у перевозчиков нет возможности, так как их и так мало.