Броншпак Геннадий Кимович

Экс-руководитель ГП "Харьковский метрополитен", депутат Харьковского областного совета, член партии «ВО «Батьківщіна»

Броншпак Геннадий Кимович родился 9 сентября 1961 года в г. Харькове.

Образование – Харьковский институт инженеров коммунального строительства, инженер-электрик (окончил в 1983 г.).
 

1983 г. – инженер в В/Ч 21861.
1983 – 1985 гг. – служба в Советской Армии.
1985 – 1992 гг. – инженер, инженер-проектировщик II категории в В/Ч 21861.
1992 – 1996 гг. – заместитель директора по инвестированию и вице – президент по инвестированию и маркетингу в концерне «43-Холдинг».
В 1996 г. – советник по инвестициям и маркетингу президента АО «Концерн АВЭК и Ко».
2003 г. – и.о. президента АО «Концерн АВЭК и Ко», заместитель Председателя Совета АО «Концерн АВЕК и Ко».
В 2004 году – президент АО «Концерн АВЭК и Ко».
С 2005 года по н.в. – Глава наблюдательного Совета АО «Концерн АВЭК и Ко».
26 марта 2006 г. Броншпак Геннадий Кимович избран депутатом Харьковского областного совета, член комиссии по вопросам инвестиций и развития малого и среднего бизнеса.

Член политической партии «ВО «Батькивщина». Является соучредителем АО «Концерн АВЭК и Ко» (1994 г., зарегистрирован по ул.Сумской, 70. Офис построен на месте бывшего детского садика); совместного предприятия «Украинско-российская торгово-промышленная компания «ХарьковСибИнвест» (1995 г., зарегистрирована там же); ООО «Компания «Брокер» (1996 г., ул.Сумская, 39); ЗАО «Альпарис» (2000 г., ул.Сумская, 70); ООО «Оздоровительный комплекс «Солнечная поляна» (2001 г., там же), ЗАО «АВЭК Холдинг» (2003 г., там же).

 

11 января 2008 г. Геннадий Броншпак был выдвинут председателем ХОГА Арсеном Аваковым  в качестве кандидата на пост начальника Харьковского метрополитена. Однако, министр транспорта и связи Иосиф Винский не торопился назначать на столь ответственную должность человека, написавшего диссертацию «Инновационно-инвестиционная стратегия развития сыродельной сферы Украины». Профпригодность Броншпака была поставлена под сомнение и председателем Харьковского облсовета Василием Салыгиным. В феврале 2008 г. началась акция голодовки бывших сотрудников метрополитена, возглавленная ранее никому не известным «Свободным профсоюзом машинистов». 14 февраля приказом Минтранса действующий руководитель метрополитена Сергей Мусеев был отстранен от занимаемой должности, а исполняющим его обязанности назначен Геннадий Броншпак.

Первое, что сделал Броншпак на новой должности – заблокировал вход в административное здание метрополитена для представителей СМИ и ряда ответственных работников харьковской подземки. На следующий день возле проходной здания собрался пикет членов профсоюза ГП «Харьковский метрополитен». Накалившуюся атмосферу попытался разрядить Виктор Ющенко, обещавший разобраться с ситуацией, сложившейся вокруг данного государственного предприятия. 18 февраля, Мусеев был восстановлен в должности решением районного суда. С возвращением Мусеева стал возможным давно планировавшийся перевод ГП «Харьковский метрополитен» из государственной собственности в распоряжение территориальной общины Харькова. Соответствующее решение вынесла 19 сессия Харьковского горсовета.

28 марта административное здание метрополитена было вновь захвачено  сотрудниками  корпорации  «АВЭК», ссылающимися на  новое распоряжение Минтранса  о  назначении  Броншпака. Бывший производитель сыра занял должность начальника ГП «Харьковский метрополитен», где проработал полгода, несмотря на обвинения в коррупционном присвоении выручки от размещения рекламы в метро, жестокое избиение экс-заместителя начальника метро Сергея Почепецкого и пренебрежение интересами харьковских студентов.

Для того, чтобы каким-то образом легализовать  пребывание Броншпака на  новой должности, Министерство транспорта устроило соответствующий конкурс на замещение вакантного поста топ- менеджера метрополитена. Однако, результаты конкурса вызывают у общественности сомнения: в условиях, предъявленных к кандидатам, значится требование о наличии трехлетнего опыта работы в подземке, какового опыта у Геннадия Кимовича нет.

В сентябре 2008 г. Верховный суд Украины восстановил Сергея Мусеева в должности начальника ГП «Харьковский метрополитен». Министерство транспорта и связи Украины сообщило, что «концерн «АВЭК» уходит из метрополитена».

 
 
 

В этот день