20.02.2012  11:15   

Интернет-ресурсы Ахметова, Порошенко и Ложкина сольются в одну компанию

Медиагруппы United Media Holding (UMH; основной владелец Борис Ложкин), KP Media (контролируется UMH и бизнесменом Петром Порошенко) и «Медиа Группа Украина» (МГУ, входит в СКМ Рината Ахметова) объединяют интернет-активы.


// games.vefire.ruJ
Порошенко, Ложкин и Ахметов сливают интернет-активы

Как сообщает КоммерсантЪ-Украина, партнеры учредили компанию United Online Ventures (UOV), куда войдут порталы i.ua, bigmir.net и tochka.net. До сих пор интернет-бизнес господина Ахметова не был коммерчески успешным, утверждают участники рынка. В объединенной компании его доля составит всего 24.9%, однако до конца года может увеличиться до 49.9%.

Медиагруппы United Media Holding (UMH; основной владелец Борис Ложкин), KP Media (контролируется UMH и бизнесменом Петром Порошенко) и «Медиа Группа Украина» (МГУ, входит в СКМ Рината Ахметова) объединяют интернет-активы. В пресс-службе UMH «Ъ» сообщили о создании новой компании United Online Ventures, в которую войдут порталы i.ua (3-е место среди интернет-порталов; данные Gemius.Audience), bigmir.net (6-е место) и tochka.net (7-е). UMH и KP Media получат в объединенной компании 75.1%, МГУ –  24.9%. «Уже сейчас украинский интернет-сегмент показывает наибольшие темпы роста по сравнению с другими сегментами рынка рекламы. Это способствует повышению его инвестиционной привлекательности как для украинских, так и для иностранных инвесторов», – отмечает совладелец KP Media Петр Порошенко.

Это не первый опыт сотрудничества данных компаний в интернет-бизнесе. Осенью прошлого года холдинги начали совместную продажу рекламы на большинстве площадок (см. «Ъ» от 4 октября 2011 года), а к концу года создали объединенный сейлз-хауз Digi Media. «Подготовка к объединению шла последние несколько месяцев, и весьма нелегко, – рассказывает «Ъ» источник, знакомый с ситуацией. – Сработал человеческий фактор – в каждой команде были свои лидеры, отстаивавшие собственные взгляды на развитие». В итоге было решено, что новую компанию возглавит Виталий Гордуз – руководитель интернет-проектов UMH, а гендиректор Digital Ventures (управляла tochka.net) Ольга Марунич займет пост финансового директора. «Мы договорились, что все ключевые решения будем принимать совместно», – отметил гендиректор МГУ Федор Огарков.

Портал tochka.net — наименьший по величине аудитории участник объединения. «Компания была сконцентрирована на создании продукта, а не на финансовых показателях. Поэтому, наверное, акционеры решили передать tochka.net специалистам, успешно проявившим себя в подобных проектах»,— считает CEO коммуникационной группы Aegis Media/GMG Александр Гороховский. В прошлом году МГУ корректировала стратегию ресурса. «Сначала это был горизонтальный портал с множеством тем и подресурсов. Сейчас это развлекательный ресурс для молодежной аудитории с активной жизненной позицией»,— говорил ранее «Ъ» Федор Огарков. Тогда же портал покинули гендиректор Лукаш Щепански и операционный директор Марек Фридман, а позже главный редактор Михайлина Скорик. Сейчас, по словам господина Огаркова, основной тематикой tochka.net будут «развлечения и стиль жизни». Частично в этой нише работает и входящий в UMH bigmir.net. «Теперь bigmir.net сконцентрируется на новостном контенте, а i.ua — на сервисах»,— утверждает господин Огарков.

Основной целью слияния активов участники соглашения называют консолидацию рынка для противостояния таким зарубежным игрокам, как Mail.ru и «Яндекс». Эти ресурсы занимают сейчас первое и второе места в рейтинге Gemius.Audience. Гендиректор «Яндекс Украина» Сергей Петренко считает, что основным конкурентом объединенной компании станет все же Mail.ru. «Мы нацелены больше на контекстную рекламу, а Mail.ru, «Вконтакте» и «Одноклассники» – на медийную», – отмечает он.

Основатель сейлз-хауса T-Sell (продает в Украине рекламу на mail.ru) Александр Тисменецкий отмечает, что для конкуренции с российскими холдингами компаниям было достаточно осуществлять совместные продажи рекламы. «Возможно, следующим шагом будет переход контроля над порталами к МГУ – они сейчас стараются укрепиться в интернет-бизнесе», – предполагает он. Косвенно эту версию подтверждает и гендиректор МГУ Федор Огарков. По его словам, до конца года холдинг намерен увеличить свою долю в компании, управляющей порталами, до 49.9%. Как именно группа намерена этого достичь – за счет выкупа долей у партнеров или внесения в компанию дополнительных активов – господин Огарков уточнить отказался.

За последний год сразу несколько украинских олигархов стали развивать интернет-бизнес. Так, венчурный фонд TA Venture создала жена вице-премьера –  министра социальной политики Виктория Тигипко, а в начале этого года бизнес-инкубатор, ориентированный на интернет-проекты, основал миллиардер Виктор Пинчук. По мнению управляющего директора венчурной компании BayView Innovations Дениса Довгополого, к такому решению бизнесменов привело, в частности, наличие в их портфелях традиционных медиапроектов – телеканалов, радио и печатных СМИ. «Сыграла свою роль и традиционная ориентация в бизнес-идеях на Россию, там крупный бизнес показал хороший пример», – отмечает он.
 

 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 
 
 
 

В этот день