31.07.2012  14:40   Лилия Ангорская

Антимонопльный комитет vs операторы: в Киевстар прокомментировали изменение тарифов

Телеком-оператор «Киевстар» не получил окончательного документа Антимонопольного комитета Украины с обоснованием решения о снижении тарифов, поскольку исследование рынка еще продолжается.


// Городской Дозор
Повезло абонентам тарифного плана «Классический»

Как сообщила корреспонденту «Дозора» менеджер по связям с общественностью Харьковского филиала АО «Киевстар» Светлана Немиро, формализованных требований от АКМУ изменить те или иные тарифы пока нет.

В рамках диалога с АМКУ изменен тариф «Классический»

«В мобильной связи тариф – это более десятка различных услуг, и у каждой услуги – свои единицы стоимости. Поэтому говорить о повышении или понижении расходов абонентов можно только основываясь на размере ежемесячного счета клиента. Как мы уже говорили, вот уже пять лет подряд средний ежемесячный счет клиента «Киевстар» остается стабильным, на уровне 40-42 грн. При этом объемы потребления услуг выросли в разы. В рамках тарифных планов стоимость единицы какой-либо услуги может пересматриваться, что-то понижается, что-то повышается. Но средний счет – сумма ежемесячных расходов клиента – стабилен. В сентябре «Киевстар» планирует выводить на рынок новую линейку «пакетных» тарифов, еще более выгодных для клиентов», – комментирует Светлана Немиро.

Она отметила, что компания прислушивается к рекомендациям регулятора. В частности, с 11 июля был изменен тариф «Классический» (возврат тарифа к условиям 2008 года) в рамках диалога с АМКУ о тарифной политике операторов мобильной связи.

«Каждый абонент может перейти на этот тарифный план. Им уже пользуются более миллиона абонентов. Мы внедряем пакетные тарифные предложения, в которых за небольшую плату клиенты ежедневно получают в разы больше объемов нетарифицируемых услуг», – рассказала Светлана Немиро.

Мобильная связь в Украине одна из самых дешевых

Светлана Немиро сообщила, что средний счет клиента составляет 40-42 грн., что соответствует ориентировочно 5 USD, в то же время, в России – 9.7 USD, Беларуси – 8 USD, странах СНГ – 7.2 USD. А в странах Европейского союза – 20-30 USD. Ежемесячный доход «Киевстар» от одного абонента на протяжении последних 5 лет не растет. При этом объемы потребления выросли в разы: потребление голосового трафика увеличилось на 100%, а объемы передачи данных в сети – на 400%.

«Пользователи мобильной связи Украины – вторые в мире по объемам потребляемых услуг мобильной связи, а ежемесячные расходы абонента в Украине – одни из самых низких в мире», – добавила Светлана Немиро.

Новая тарифная модель: вместо оплаты за единицу услуг абонплата

По словам Светланы Немиро, сейчас «Киевстар» внедряет новую тарифную модель – «пакеты услуг». Суть в том, что если раньше абонент платил за единицу – СМС, ММС, минуту, мегабайт и по факту потребления количества всех этих услуг получал итоговый счет, то теперь абонент сможет выбрать определенный объем услуг за фиксированную абонентскую плату в день.

«Если говорить о конкретных примерах тарификации в нашей сети, то например, базовая стоимость 1 единицы услуги (минута) – 0.70 грн с НДС. А в пакетном тарифе, например, «Большая Семья» – за 0.66 грн с НДС абонплаты в день клиент получает 30 минут для звонков в день. Например, в ТП «Базовый» клиент за 1.20 грн может использовать 6 минут голосового трафика внутри сети, или 1.5 минуты на другие сети. А в пакетном тарифе «Единая Страна» за 1.25 грн. абонплаты клиент ежедневно получает 50 минут в день по 0 грн для звонков в сети, и 30 минут в день по 0.15 грн для звонков на другие сети. Выгода клиента – очевидна», – говорит Светлана Немиро.

Она сообщила, что с 9 августа «Киевстар» обновляет линейку пакетных предложений мобильного интернета, увеличивая вдвое объемы трафика, предоставляемого за ежемесячную плату. Таким образом, стоимость единицы объема передачи данных будет составлять от 30 копеек до 1 копейки.

Кроме того, с 26 июля до 26 августа абоненты предоплаченной связи DJUICE, которые обслуживаются на условиях тарифных планов «DJUICE БЕЗЛИМ + МУЗЫКА» и «Звони всем! Пиши всем!» будут переведены на новые пакетированные тарифные планы с ежедневной абонентской платой. Абонент может вернуться на условия обслуживания тарифных планов «DJUICE БЕЗЛИМ + МУЗЫКА» и «Звони всем! Пиши всем! » до 26.09.2012 г. включительно.

Напомним, второй по количеству абонентов оператор мобильной связи в стране «МТС-Украина» определился с тем, как он выполнит требование Антимонопольного комитета (АМКУ) снизить тарифы на связь.

Также напомним, операторы сотовой связи поняли, что снижение цен для абонентов – для них неизбежность. Но пока они решили удешевить связь лишь в некоторых тарифных планах.

 
Версия для печати
 
 
 
 
 

В этот день