10.07.2012  08:36   

Украинский автопром хочет новых пошлин на иномарки

Украинские производители автомобилей стремительно теряют позиции на внутреннем рынке. В компаниях заявляют, что низкие пошлины и отсутствие господдержки делают импорт автомобилей выгоднее производства.


// autocentre.ua
Украинские автопроизводители проигрывают рынок импортерам

По данным Госстата и автопроизводителей, за 6 месяцев текущего года производство легковых автомобилей в Украине сократилось на 17%, до 37.5 тыс. Хуже всего дела обстоят на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ) группы «АИС». Предприятие выпустило лишь 1.5 тыс. ед., или вполовину меньше, чем годом ранее. С конвейеров Запорожского автозавода сошло всего 20 тыс. автомобилей (-29.1%). Корпорация «Богдан» произвела 7.54 тыс. (-21,1%). Исключением из общего тренда стал завод «Еврокар» (ТМ Skoda)  –  объем производства на предприятии увеличился на 78.7%, до 8.51 тыс. автомобилей, пишет Коммерсант-Украина.

Производители заявляют, что снижение производства свидетельствует о критической ситуации в отрасли из-за отсутствия государственной поддержки. «Мы просим обратить внимание властей на негативную динамику, сложившуюся в автопроме, и просим принять меры, в частности, защитить рынок путем введения дополнительных пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства, создать программы льготного кредитования под покупку отечественных автомобилей и принять программу развития автопрома», – говорит пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля.

Напомним, что Межведомственная комиссия по международной торговле в конце мая приняла решение ввести дополнительную пошлину в размере 6.46% от таможенной стоимости для автомобилей с объемом двигателя 1-1.5 л и 15.1%  –  объемом 1.5-2.2 л сроком на три года. Но пока это решение не вступило в силу, так как Минэкономразвития ведет переговоры с рядом стран – торговых партнеров об альтернативных вариантах защиты рынка (см. «Ъ» от 7 июня).

По словам Сергея Красули, без поддержки государства отечественным предприятиям придется свернуть производство. «Нашей компании сейчас выгоднее импортировать автомобили, чем производить», – добавляет маркетинг-директор «АИС» Сергей Боровик. По его словам, группа в настоящее время не ведет сборку китайских автомобилей Geely на принадлежащем ей КрАСЗ, а вместо этого импортирует их, так как это выгоднее. На прошлой неделе председатель наблюдательного совета компании Василий Поляков в интервью AUTO-Consulting заявил, что в случае отсутствия господдержки компания сосредоточится только на импорте автомобилей.

Падение производства на предприятиях отечественного автопрома происходит на фоне роста автопродаж. Так, за 5 месяцев 2012 года в стране было реализовано 83.8 тыс. новых автомобилей, что на 8.7% выше, чем за аналогичный период прошлого года (данные AUTO-Consulting). А, по данным старшего аналитика ИК Dragon Capital Таисии Шепетко, за 4 месяца текущего года доля украинской продукции на внутреннем рынке снизилась с 30% до 20%.

По мнению специалистов, отечественные производители теряют позиции не столько по причине отсутствия господдержки, сколько из-за того, что в их портфеле нет технологически новых моделей. «Украинские производители не очень часто обновляют свои модельные ряды в отличие от иностранных компаний. К примеру, тот же Lanos на украинском рынке присутствует уже 14 лет практически в неизменном виде, – говорит гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий. – При этом цены на устаревшие модели украинской сборки сравнимы с ценами на обновленные и даже новые импортные модели со схожими техническими характеристиками». Например, стоимость той же ЗАЗ Vida и ее зарубежного аналога Aveo отличается незначительно. По словам господина Омельницкого, для того, чтобы реализовать автомобили украинской сборки, необходимо предоставлять существенный дисконт, на что производители по каким-то причинам не идут. Эксперты отмечают, что рост производства на «Еврокаре» скорее всего объясняется тем, что продукция ТМ Skoda интересна украинскому потребителю из-за более привлекательного модельного ряда. Впрочем, и на «Еврокаре» заявляют, что ситуация на предприятии далека от совершенства. Ранее глава набсовета «Еврокара» Олег Боярин заявлял, что без господдержки придется свернуть производство и на этом предприятии.

 

 
Версия для печати
 
 
 
 
 

В этот день