22.02.2012  11:01   Павел Козаченко

ЧП Лизинг получит часть долга за троллейбусы. Решение сессии Харьковского горсовета

Депутаты Харьковского горсовета приняли решение выделить 4.5 миллиона гривен на расчеты по договору финансового лизинга.


// Городской Дозор
ЧП Лизинг получит 4.5 миллиона гривен

Это решение в ходе заседания сессии Харьковского горсовета приняли депутаты.

Кроме того, депутаты приняли решение выделить 6.3 миллиона гривен на реконструкцию контактной сети, трамвайных линий, технических средств организации дорожного движения, и на приобретение системы диспетчеризации и контроля на линии за подвижным составом и спецтехникой 2.3 миллиона гривен.

 "Сейчас мы находим понимание со стороны компании, которая нам предоставила троллейбусы. Мы выделяем средства для решения тех вопросов, которые обговорили с директором ЧП "Лизинг". Все делаем в рамках правового поля. А изъять троллейбусы не так просто", - отметил Харьковский городской голова Геннадий Кернес.

После этого решения, структурные подразделения горсовета начнут активно работать с представителями ЧП "Лизинг" по юридическому урегулированию проблемы.

Напомним, что компания ЧП «Лизинг», которой принадлежат троллейбусы, в ходе переговоров дала свое согласие на передачу транспорта из управления ХКП «Горэлектротранс» в управление созданным предприятиям.

Что касается подробностей сделки, то Дульфан отметил, что ссылаясь на коммерческую тайну, их не озвучивают. Некоторые подробности станут известны 22 февраля в ходе заседания очередной сессии Харьковского горсовета.

Директор «ПЛ Лизинг» Юрий Свидзинский сообщил, что из-за новых договоренностей с городскими властями вопрос об изъятии транспорта отложен. 

«У нас состоялась встреча с городским головой, на которой мы нашли взаимопонимание. Ведь изъять транспорт несложно, но мы понимаем, что это может привести к определенным социальным последствиям, трудностям с перевозкой льготников. Всегда можно найти какой-то консенсус, в нашу задачу не входит навредить городу Харькову, просто мы хотим получить средства по договору. Сегодняшняя встреча дает второе дыхание нашему договору, приняты определенные обязательства. Но должна быть и в дальнейшем добрая воля со стороны Харькова решить эту проблему. Сегодня, я уверенно могу об этом сказать, город сделал нам шаг навстречу», отметил Юрий Свидзинский.

Он подчеркнул, что государство в свое время отказалось предоставлять помощь городу в расчете за лизинговый транспорт и теперь оно должно выполнить взятые ранее обязательства.

Сейчас общая сумма задолженности составляет  67.7 миллионов гривен, из которых долг государства составляет 34 миллиона. Кроме того, имеются штрафные санкции.

Справка. Долг Харькова за 90 троллейбусов и 10 трамваев, которые в 2006 году по лизинговой схеме передала львовская фирма «ПЛ Лизинг», на сегодня составляет уже 75 миллионов 501 тысячу 534.75 гривен. 

Фирма «ПЛ Лизинг» 27 октября 2006 года выиграла тендер на финансовый лизинг по приобретению трамваев и троллейбусов для ХКП «Горэлектротранс». 
7 ноября 2006 года между лизингодателем (ЧП «ПЛ Лизинг»), лизингополучателем (ХКП «Горэлектротранс») и продавцом (ООО «Дуотранс», город Днепропетровск) был заключен трехсторонний договор купли-продажи. Согласно схеме, «ПЛ Лизинг» закупило троллейбусы и трамваи у «Дуотранса», а потом передало их в лизинг «Горэлектротрансу». Таким образом обновили треть парка коммунального электротранспорта в Харькове.
По государственной программе, которая была принята Кабинетом Министров под руководством Виктора Януковича, рассчитываться за новую технику Харьков должен был совместно с государственным бюджетом. Но уже через год правительство Юлии Тимошенко отказалось помогать с оплатой, поскольку появилось новое постановление Кабмина, согласно которому закупку электротранспорта финансируют из госбюджета только в том случае, если его изготовил отечественный производитель. С прекращением финансирования из госбюджета у Харькова начались перебои с платежами, поскольку в полном объеме городской бюджет не мог обеспечить выплаты по договору.
Срок платежей согласно первым условиям лизингового договора закончился в конце декабря 2011 года.

 

 

 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

В этот день