03.02.2012  15:31   Лилия Ангорская

На ЮЖД строят депо, подобного которому нет в Украине (ФОТО)

Ремонтно-экипировочное депо Харьковского вагонного участка ЮЖД 10 марта будет готово к прибытию новых поездов «Hyundai» и «Skoda».


// Городской Дозор
Новые поезда прибудут в депо 10 марта

Об этом 3 февраля сообщил журналистам начальник ЮЖД Виктор Остапчук.

По его словам, депо будет обслуживать новые поезда «Skoda» и «Hуundai», состав производства Крюковского вагоноремонтного завода, а также другие поезда.

«В соответствии с контрактом, который заключен между ЮЖД и Hyundai, до конца 2012 года в Харьков прибудут 10 поездов по 9 вагонов каждый. Определены сроки поставки: 4 поезда должны поступить до Евро-2012, остальные после чемпионата. Идея реконструкции ремонтно-эксплуатационного депо назрела давно, но началась лишь в прошлом году», – рассказал Виктор Остапчук.



«Само здание депо существовало ранее. Мы не меняли его габариты и оставили колоны. Все остальное было построено заново, в том числе и административно-производственный блок. Там поставили новые окна, сделана кровля и облицовка», – отметил начальник ЮЖД.

По его словам, к 10 марта само депо будет полностью готово к приему подвижного состава и на 70-75% будет готова административно-производственная база. Стоимость строительства ремонтно-экипировочного депо – 150 миллионов гривен, из них 100 миллионов было освоено в 2011 году, а на 50 миллионов в 2012 году закуплено новое оборудование, которое будет монтироваться в феврале-марте этого года.

«В феврале-марте начнется монтаж современной котельной и компрессорной. Эти подразделения будут работать в автоматическом режиме, поэтому не будет необходимости содержать операторов», – сообщил Виктор Остапчук.

По его словам, все работы по реконструкции ремонтно-экипировочного депо планируется закончить к 1 мая.

«Скорее всего, в Харькове будет оборотное депо для скоростных поездов. Сложные ремонты этих поездов будут выполнять в депо в Дарнице (оно тоже строится). Наше депо мы спроектировали с учетом того, что поезда «Skoda» будут приписаны к ЮЖД. Ожидается, что в стране будет развиваться парк двухэтажных и других видов современных поездов, так что депо будет востребованным. Ведь для новых вагонов нужны и современные средства диагностики средств автоматики и другой техники», – отметил Виктор Остапчук.

ФОТОРЕПОРТАЖ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Справка. Здание ремонтно-экипировочного депо Харьковского вагонного участка состоит из стойлового отделения (предназначенного для обслуживания поездов) и административно-бытового блока. Для технического обслуживания поездов обустраиваются четыре пути, в том числе 10-й путь для технического обслуживания скоростных межрегиональных поездов «Hyundai»; 9-й для технического обслуживания скоростных межрегиональных поездов «SKODA»; 7-й и 8-й пути для технического обслуживания скоростных межрегиональных поездов производства Крюковского вагоностроительного завода, пассажирских поездов формирования ВЧ-1. Пути унифицированы, на каждом из них при необходимости можно обслуживать и другие виды подвижного состава. Длина здания РЭД 420 м, ширина 30 м, высота с восточной стороны 8,40 м, с западной 9,60 м.


Рельсы располагаются на полутораметровых металлических оцинкованных стойках (534 шт. под каждым из путей). Подобной конструкции пути на украинских железных дорогах пока нет.

Скоростные поезда будут обслуживаться на трех уровнях. На первом будут осматриваться ходовые части и подвагонное оборудование, что обеспечивается благодаря расположению пути на металлических стойках и строительству смотровых канав. На втором – обслуживаются кузова вагонов. На третьем – осматривается крышное оборудование, токоприемники и др. Предусматривается, что «SKODA» и «Hyundai» после прибытия на ст.Харьков-пассажирский будут подаваться на техническую станцию Харьков-сортировочный сначала на вагономоечный комплекс, а затем на техническое обслуживание.

Параллельно с реконструкцией стойловой части здания проводится кардинальное обновление административно-бытового корпуса. Здесь предусмотрено всё возможное для эффективной работы – от раздевалок до помещений сервис-центров «Шкод», Хюндаев», КВСЗ, оснащенных диагностическим оборудованием.



Сейчас заканчиваются работы по переустройству второго этажа, помещения которого полностью перепланированы (при этом вывезено 480 тонн мусора). Здесь обустраиваются новый актовый зал, музей предприятия, раздевалки, кабинет и класс охраны труда, библиотека, архив, прекрасные санитарно-бытовые помещения с душевыми кабинками и т.д. В частности, на втором этаже разместятся 11 туалетов (вместо прежних двух), а во всём здании их будет 25 (вместо прежних семи).



На первом этаже разместятся встроенные котельная и компрессорная, работающие в автоматическом режиме (современные немецкие котлы уже завезены), сервис-центры поставщиков подвижного состава, камеры хранения для личных вещей проводников и др.


 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 
 
 
 

В этот день